На главную Карта сайта Написать нам
Неправительственные Организации Кыргызстана :. Что такое НПО


  На главную
  Что такое НПО
  Национальный Форум Нпо
  2007
  Фотогалерея
  Публикации
  Новости
  Особое мнение
  Форум
  Контакты
  Вопросы и ответы

Сегодня:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29












     Что такое НПО

Что скрывается за фразой «третий сектор»?

Сразу отбросим страшилки! Третий сектор — это не название секретной организации воинов Зимбабве, даже не часть футбольного поля. Это мы с вами. Давайте разберемся.

В соответствии с законодательством, некоммерческая организация (НКО) – это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.       
То есть прибыль НКО получать может (если будет заниматься предпринимательской деятельностью), но это не ее главная цель, не для получения прибыли создаются некоммерческие организации. Если прибыль получена, то она должна быть направлена на уставную деятельность организации.

Когда в магазине вам продали цветной телевизор, который через неделю забыл, что он цветной, а мастер разводит руками: «Заводской брак!» — кто вам поможет защитить ваши права? Правильно, общество защиты прав потребителей. Без их юриста и боевого актива, знающего наизусть все подприлавочные инструкции магазинов, вам денежек своих не вернуть и телевизор не посмотреть. А общества защиты прав потребителей кто создает? Конечно же, не магазин. И даже не департамент торговли. Мы с вами.

Когда ваш ребенок тяжело заболел и дома стены перестали помогать, кто первым придет на помощь? Общество родителей с детьми-инвалидами.
Когда свою мечту стать великим ученым, музыкантом, танцором вы с безнадежным вздохом прячете под кроватью, кто сможет открыть дверцу к славе? Программы и фонды поддержки молодых талантов.

Когда вы один, как сыч, сидите в квартире и не знаете, чем заняться, — вдруг вас приглашают вместе строить церковь, или сажать лес, или открывать новые земли. Кто приглашает? Да люди, как оказалось, живущие рядом.
Самодеятельный театр… туристический клуб… школа клоунов…

Это все третий сектор — некоммерческие организации, созданные людьми для решения проблем или воплощения идей или просто для того, чтобы быть вместе. Они предлагают своим клиентам услуги, предоставление которых является затруднительным как для коммерческого сектора (в силу неприбыльности), так и для государственного (в силу нехватки ресурсов и других причин).

Теперь о том, почему все-таки третий сектор. Итак, нам уже понятно, что третий — это некоммерческий сектор. И если словосочетание «третий сектор» мы уже хотя бы однажды слышали, то выражения «первый» или «второй» сектор вряд ли нам попадались. Так что это за загадочные структуры?

Представим себе круг, разделенный на три части. В геометрии их принято называть секторами. Допустим, что весь этот круг — наше с вами общество.

Государство — это первый сектор.
Государство, по нашему же с вами выбору, — как бы странно это ни звучало в нашей стране, но это так — управляет нашей жизнью. Оно отвечает за порядок на дорогах и работу светофоров, здоровье экономики и защиту границ, выплату пенсий и социальных пособий. Государство — это первый сектор общества. Оно заботится обо всех в целом, в массе, в толпе, не обращая внимания на «заморочки» отдельного гражданина.

Бизнес — это второй сектор.
Бизнес заваливает нас нынче товарами и услугами. Пытается, как на добром старом Западе, дойти до каждого, предложив индивидуальные колготки. Все бы хорошо, но бизнес требует за это денег. Чем индивидуальнее, тем дороже. Хочешь — плати. Не можешь — проваливай. Иначе бизнесу нельзя — разорится. Бизнес — это второй сектор общества, заботящийся о нас за наши кровные рубли.

Некоммерческие организации — третий сектор.
И, наконец, остался третий. Что же он? Это объединения людей, собравшихся вместе, чтобы помочь себе и другим не с целью извлечения прибыли. Это ассоциации пчеловодов и туристические клубы, благотворительные фонды и экологические группы. Это те, кто не смирился с ситуацией, не ждет милостей от природы. Те, кто, объединившись, пытаются что-то изменить в своей жизни сами.

Все-таки непонятно, чем он отличается от остальных?
В отличие от государства организации третьего сектора не объединены в единое целое, не имеют жесткой иерархии, не содержатся полностью на бюджетные деньги.
В отличие от бизнеса создатели подобных организаций не распределяют прибыли между собой, даже если прибыль у них есть, не «навариваются» на проблеме, а пускают все средства на ее решение. Третий сектор, как и бизнес, тоже стремится дойти до каждого, только с точностью до наоборот: чем беднее человек, чем труднее ему живется, тем больше внимания к нему со стороны некоммерческих организаций.
Некоммерческие организации существуют во всем мире. В любой развитой стране их сотни тысяч. В России официально зарегистрировано более 300 тысяч некоммерческих организаций. Однако это не означает, что все они реально работают. К сожалению, одна из главных проблем российского некоммерческого сектора — выживание организаций. Через год после создания сколько-нибудь активную работу в лучшем случае ведут не более четверти организаций.
Во всем мире некоммерческий сектор существует благодаря тому, что нашел свою нишу на рынке, пусть даже таком специфическом, как рынок социальных услуг. Препятствий на этом пути у некоммерческого сектора немало. Главное из них — отсутствие равноправных отношений с органами власти и бизнесом. А это является тормозом в решении многих наших проблем и в конечном итоге сдерживает формирование в стране гражданского общества.
 

С какой целью люди идут работать в НКО?

Очевидно, людей в НКО привлекают следующие возможности:
• Решение социально важных проблем.
• Возможность быть полезным обществу.
• Новый круг общения.
• Новые возможности в реализации собственных идей и планов.
• Реализация собственных профессиональных интересов.
• Дополнительный или основной источник дохода.
• Возможность зарубежных поездок.
• Приобретение желаемого социального статуса.

Роль НКО в обществе:

• Содействие реализации прав человека через оказание конкретных услуг населению в различных сферах.

• Просвещение общественности относительно способов влияния людей на принятие решений, затрагивающих их жизнь.

• Оказание услуг в сферах социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры и т.д.

• Содействие в установлении позитивных общественных связей между различными группами населения, государственными, муниципальными и общественными структурами.

• Вовлечение людей в самостоятельное решение своих проблем.

• Привлечение к обсуждению социально значимых идей самых широких слоев населения, донесение идей до различных общественных, государственных и коммерческих структур.

• Участие в совершенствовании законодательства и политики государственных и муниципальных органов.

• Стабилизация общества, ослабление социальной напряженности за счет налаживания партнерских отношений между государственными, предпринимательскими структурами, некоммерческими организациями, населением.

Использованная литература:

1. Практическое пособие «Создание некоммерческой организации (НКО) и ее первые шаги». Центр «Амур – батюшка», ИСАР – Дальний Восток, 2002
2. Пособие «ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О НЕКОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ,НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ» Наталья Дорошева, 2002


E-mail:
Пароль:
Зарегистрироваться?
Забыли пароль?


НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ...

Доклад "Первый год применения нового российского законодательства об НКО: проблемы и рекомендации по изменениям"

Подробнее...
Все о финансах, налогах, отчетности и устойчивости в НКО

Заключительный отчет по проекту : «Внедрение принципов предгрантового аудита в практику государственных грантовых программ»

Как вам наш сайт?
Отличный проект
Неважный
Мне не нравится

Посмотреть результат >>>
При поддержке:
Разработка
ESMO Art , 2007-2008 (c)